О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОМ ОРГАНЕ НИЖНЕЛАНДЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

48 от 12.04.2016
Скачать (136.5 Кб)

 

 

 


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕСТЯКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ НИЖНЕЛАНДЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. N 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНОМ ОРГАНЕ НИЖНЕЛАНДЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательства Ивановской области, Устава Нижнеландеховского сельского поселения, Совет Нижнеландеховского сельского поселения,

РЕШИЛ:

Внести изменения в Положение о контрольно – счётном органе Нижнеландеховского сельского поселения (список прилагается).

 

 

 

Председатель Совета
Нижнеландеховского
сельского поселения: А.А. Климов

 

 


Приложение
к решению Совета Пестяковского
сельского поселения
от 12.04.2016 N 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
НИЖНЕЛАНДЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Ивановской области, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа Нижнеландеховского сельского поселения.
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Нижнеландеховского сельского поселения.
2. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и формируется Советом Нижнеландеховского сельского поселения (далее по тексту - Совет сельского поселения).
3. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету сельского поселения.
4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
6. Контрольно-счетный орган имеет печать и бланки со своим наименованием
7. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения, настоящим Положением.
Статья 2. Цели деятельности контрольно-счетного органа
Основной целью деятельности контрольно-счетного органа является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Нижнеландеховского сельского поселения и объектов муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган Нижнеландеховского сельского поселения образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
2. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном решением Совета Нижнеландеховского сельского поселения.
3. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется решением Совета сельского поселения
5. Председатель контрольно-счетного органа не является муниципальным служащим.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета сельского поселения
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет сельского поселения:
1) Председателем Совета Нижнеландеховского сельского поселения,
2) депутатами Совета сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.
3. Порядок внесения предложений о кандидатурах на пост председателя контрольно-счетного органа - группа депутатов установленной в части 2 настоящей статьи Положения численности направляет на имя Председателя Совета Нижнеландеховского сельского поселения предложение о кандидатуре на пост председателя контрольно-счетного органа, оформленное в письменном виде, с подписями всех депутатов, поддерживающих кандидата. Председатель Совета Нижнеландеховского сельского поселения выносит предложенную депутатами кандидатуру и (или) предлагает иную кандидатуру на рассмотрение Совета сельского поселения.
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетного органа принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения путем открытого голосования.
Статья 6. Председатель контрольно-счетного органа.
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на срок 5 лет.
2. Председателем контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, а также имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель контрольно-счетного органа осуществляет руководство деятельностью органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения и настоящим Положением.
5. Председатель контрольно-счетного органа представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
6. Председатель контрольно-счетного органа издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, подписывает акты проверок, проведенных контрольно-счетным органом.
7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 7. Инспектор контрольно-счетного органа
1. Инспектором контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
2. Инспектор принимается на работу непосредственно председателем контрольно-счетного органа.
3. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Нижнеландеховского сельского поселения в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного решением Совета Нижнеландеховского сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Нижнеландеховского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Нижнеландеховском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Нижнеландеховского сельского поселения и председателю Совета Нижнеландеховского сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения и решениями Совета сельского поселения.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Нижнеландеховского сельского поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений Нижнеландеховского сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Нижнеландеховского сельского поселения в форме решений Совета сельского поселения, предложений и запросов Председателя Совета Нижнеландеховского сельского поселения в форме постановлений. Поручения Совета сельского поселения, предложения и запросы Председателя Совета Нижнеландеховского сельского поселения на следующий за отчетным год направляются в контрольно-счетный орган до 10 декабря текущего года и подлежат обязательному включению в годовой план. В течение года возможны дополнительные корректировки плана, вызванные острой необходимостью.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Нижнеландеховского сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Нижнеландеховского сельского поселения и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом сельского поселения.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
3. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативно-правовыми актами и регламентом контрольно-счетного органа.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Нижнеландеховскому сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольного органа.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет Нижнеландеховского сельского поселения.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, контрольно-счетной палатой Ивановской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган может входить как во временные, так и в постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Нижнеландеховского сельского поселения. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Нижнеландеховского сельского поселения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, решениями Совета сельского поселения и регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
Финансирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Нижнеландеховского сельского поселения.
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Совета Нижнеландеховского сельского поселения

 

 

Приложение
к решению Совета Нижнеландеховского
сельского поселения
от 12.04.2016 N

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
НИЖНЕЛАНДЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Контрольно-счетный орган Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим контрольно-счетным органом Нижнеландеховского сельского поселения, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетный орган формируется Советом Нижнеландеховского сельского поселения.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Нижнеландеховского сельского поселения.
4. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Нижнеландеховского сельского поселения.
5. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом сельского поселения, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
6. Основными принципами деятельности контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
7. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
8. Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
9. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
10. Контрольно-счетный орган состоит из председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Аппарат контрольно-счетного органа состоит из инспекторов контрольно-счетного органа. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.
11. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нижнеландеховского сельского поселения;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Нижнеландеховского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Нижнеландеховского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Нижнеландеховском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Нижнеландеховского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Нижнеландеховского сельского поселения и председателю Совета Нижнеландеховского сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения и решениями Совета сельского поселения.
12. Председатель контрольно-счетного органа не является муниципальным служащим.
13. Председатель назначается на должность и освобождается от должности решением Совета сельского поселения на срок полномочий Совета Нижнеландеховского сельского поселения.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет сельского поселения:
1) председателем Совета сельского поселения;
2) депутатами Совета сельского поселения - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов.
Председателем контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Назначенным на должность председателя считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетного органа.
14. Граждане, замещающие должности в контрольно-счетном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета сельского поселения, руководителем администрации сельского поселения. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства
15. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
16. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают гарантиями профессиональной независимости.
17. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством
18. Председатель контрольно-счетного органа:
- представляет контрольно-счетный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим решением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетного органа;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетного органа;
- представляет Совету Нижнеландеховского сельского поселения ежегодные отчеты о работе контрольно-счетного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет сельского поселения;
- принимает участие в заседаниях Совета сельского поселения, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного органа;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного органа, на рассмотрение Совета Нижнеландеховского сельского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим решением.
19. Инспектором контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Инспектор принимается на работу непосредственно председателем контрольно-счетного органа.

20. Инспектор контрольно-счетного органа самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетного органа, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
21. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим решением.
22. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им и утверждаются им самостоятельно и формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
23. Обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета Нижнеландеховского сельского поселения, предложения и запросы председателя Совета сельского поселения.
24. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Совета сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
25. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетного органа и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
26. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю и инспектору контрольно-счетного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
27. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
28. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа. Форма для составления представления контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя контрольно-счетного органа.
29. В течение одного месяца со дня получения представления, проверяемые органы и организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
30. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
31. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
32. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
33. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
34. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
35. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте сельского поселения (далее - сеть Интернет) и обнародует информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Обнародование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и регламентом контрольно-счетного органа.

Дата создания: 14-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: