Регламент Совета


Приложение к
Решению Совета
Нижнеландеховского сельского поселения
От 01.10 2015 года № 2


РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА Нижнеландеховского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Совет Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области (Совет Нижнеландеховского сельского поселения) – представительный орган ме¬стного самоуправления муниципального образования, обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени Решения на территории Нижнеландеховского сельского поселения.

Раздел I
ОРГАНЫ СОВЕТА

Глава 1
Основы организации деятельности Совета
Статья 1
1. Официальное наименование представительного органа - Совет Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее по тексту «Совет»).
2. Совет состоит из 8 (восьми) депутатов избираемых гражданами на всеобщих выборах, проживающими на территории муници¬пального образования, в соответствии с Конституцией РФ, Федераль¬ным, областным законодательством, и Председателя Совета Нижнеландеховского сельского поселения (далее по тексту – Председатель Совета), избираемого на первом заседании созыва депутатов, из своего состава.
3. Председатель Совета поселе¬ния возглавляет Совет.
4. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения, Решениями Совета и настоящим Регламентом.
5. Совет в соответствии с положениями Устава поселения и/или Устава Пестяковского муниципального района направляет депутатов поселения в качестве представителей в состав Совета Пестяковского муниципального района.
5.1. В состав Совета района направляются:
4 (четыре) депутата.
6. Совет может являться юридическим лицом.
6.1. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, его должностных лиц, постоянных и временных комиссий и депутатов, утверждается Советом в рамках бюджета Нижнеландеховского сельского поселения. Об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Совета представляет Совету отчёт.
7. Совет не входит в систему органов государственной власти.

Статья 2
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закры¬тые заседания.

Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством РФ, законами Ивановской области, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения, Решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 4
1. Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата.
2. Деятельность Совета основывается на принципах идеологического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутатами Совета образуются постоянные и временные комиссии, депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Депутаты имеют право на объединение в депутатские группы.

Статья 5
Со дня начала работы нового созыва депутатов, полномочия прежнего созыва прекращаются.


Глава 2.
Председатель Совета
Заместитель председателя Совета
Секретарь заседания

Статья 6
Председатель Совета Нижнеландеховского сельского поселения возглавляет Совет депутатов поселения.

Статья 7
1.Председатель организует работу Совета, координирует деятельность органов Совета.
1.1. В случае создания аппарата Совета руководит его работой.
2. Председатель Совета:
2.1. созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения, а также проект повестки дня;
2.2. осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
2.3. ведёт заседание Совета, подписывает протоколы, и принятые Советом Решения, другие документы Совета;
2.4. обеспечивает гласность и учёт общественного мнения о работе Совета
2.5.организует в Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.6. является распорядителем финансовых счетов Совета.
2.7.по решению Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
2.8. разрешает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
3. Председатель Совета по вопросам своей компетенции:
3.1. издаёт распоряжения;
3.2. объявляет об открытии и закрытии заседания;
3.3. информирует депутатов о составе приглашённых на заседание Совета;
3.4. ставит на голосование проекты решений Совета;
3.4.1. При равенстве голосов депутатов при голосовании Председатель Совета имеет решающий голос.
3.5. Вносит предложения по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты открытых голосований.
4. Представляет Совет в отношениях с населением поселения, с органами территориального
общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
5. Даёт поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения.
6. Заключает договора от имени Совета.
7. Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом или возложенные на него действующим законодательством РФ.
8. Может принимать участие в работе любой депутатской комиссии.
9. Информирует депутатов Совета о принятых им решениях на ближайшем заседании.
10. Представляет доклады о деятельности Совета, по результатам обсуждения, Совет принимает Решение.

Статья 8
1. Совет избирает заместителя Председателя Совета.
2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета предлагаются Председателем Совета, депутатами Совета.
3. После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатур.
3.1. По каждой из предложенных кандидатур проводится обсуждение и голосование.
3.2. Кандидат считается избранным, если в результате тайного, либо открытого голосования, он получил большее число голосов от числа присутствующих.
3.3. В случае если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижени¬ем кандидатур.
3.4. Результаты голосования оформляются Решением Совета.

Статья 9
1. Заместитель Председателя Совета исполняет поручения Председателя Совета.
2. В случае отсутствия Председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка, и.т.д.) исполняет его обязанности.
3. По основаниям, перечисленным в части 2 настоящей статьи, Председатель Совета выносит Распоряжение.
4. Заместитель Председателя Совета может быть освобождён от должности на заседании Совета.
5. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Совета вносится на рассмотрение Совета Председателем Совета, либо депутатами в составе не менее 5 (пяти) человек.
6. Заместитель Председателя считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более 50% (пятидесяти %) от числа избранных депутатов.
7. В случае отзыва заместителя председателя Совета выборы нового заместителя проводятся не позднее чем через 14 (четырнадцать) дней.
8. Добровольное сложение заместителем Председателя своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании письменного заявления.
8.1. В случае непринятия Советом отставки, заместитель Председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 2 (двух) недель после подачи заявления.
9. Решение об отзыве, либо об отставке заместителя Председателя Совета, принимается в соответствии с Уставом поселения, и оформляются соответствующим Решением.

Статья 10
1. В случае временного отсутствия Председателя, заместителя Председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей, обязанности Председателя Совета временно возлагаются на одного из членов Совета.
1.1. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от состава Совета.

Статья 11
1. Секретарь заседания Совета.
1.1. Секретарь заседания Совета, при необходимости, может входить в аппарат Совета, а также может быть избранным из состава депутатов, либо любое лицо Администрации поселения (по согласованию).
2. Секретарь заседания Совета:
1) ведёт протокол заседания Совета;
2) ведёт учёт выступающих;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения, направляет их председательствующему на заседании;
4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых на заседание;
5) ведёт учёт прибывших на заседание и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов Совета на его заседании;
6) фиксирует в протоколе результаты голосования;
7) по окончании заседания секретарь подписывает протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Глава 3
Президиум Совета

Статья 12
1. Для координации деятельности постоянных комиссий Совета, планирования работы Совета и комиссий, выработки общей позиции по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования при Председателе Совета может создаваться совещательный орган - Президиум Совета.
2. В состав Президиума входят:
Председатель Президиума - Председатель Совета.
Члены Президиума:
- заместитель Председателя Совета;
- председатели постоянных комиссий Совета.
3. Решения Президиума принимаются большинством от числа присутствующих членов Президиума, носят рекомендательный характер, и оформляются в виде резолюции.
4. Президиум Совета может рассматривать вопросы компетенции Председателя Совета, заместителя Председателя Совета и председателей постоянных комиссий по предложению любого члена Президиума.
5. Заседание Президиума Совета созывается Председателем Совета, а в его отсутствии - заместителем Председателя Совета, в отсутствии обоих - по инициативе любого члена Президиума Совета.
6. Заседание президиума правомочно, если на нём присутствует не менее половины состава Президиума.
7. На заседании Президиума ведётся протокол заседания Президиума.
8. Резолюция Президиума Совета и протокол заседания Президиума подписывается председательствующим заседания.
9. Ведение протоколов заседания Президиума Совета и другие организационные вопросы обеспечения заседания осуществляет аппарат Совета.
9.1. При отсутствии аппарата Совета, протокол заседания ведёт один из членов Президиума.

Глава 4
Депутатские группы

Статья 13
1. Депутаты Совета вправе образовывать депутатские группы.
1.1. Регистрации подлежит депутатские группы численностью не менее 3 (трёх) депутатов.
1.2. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
1.3. Депутатские группы информируют Председателя Совета и Президиум о своих решениях.
2. Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением Председателя Совета на основании:
2.1.письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2.2.протокола организационного собрания депутатской группы;
2.3. положения о депутатской группе;
2.4.письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу;
3. Регистрация депутатской группы проводится не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня подачи в Совет документов, перечисленных в части 2 (два) настоящей статьи.
4. Депутат вправе состоять в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению.
4.1. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства, от общего числа членов группы об исключении его из депутатской группы, а также в случае подачи им в Совет письменного заявления:
- о выходе из депутатской группы;
- о вступлении во вновь образуемую депутатскую группу;
4.2. Датой выхода депутата из депутатской группы считается дата принятия Председателем распоряжения.
5. В случае если число членов депутатской группы становится менее трёх человек, то по истечении месяца со дня установления этого факта деятельность соответствующей группы считается прекращённой, о чём Председатель принимает распоряжение, направляемое в Совет и в Президиум Совета для сведения.

Глава 5
Комиссии Совета

Статья 14
1. Совет образует комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
2. Совет по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается временем и конкретной задачей.
2.1. Срок их деятельности, полномочий и персональный состав определяется Решением Совета.
2.2. По результатам деятельности, комиссии представляют Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
3. Комиссии в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты Решений и других правовых актов поселения;
2) организуют проведение депутатских слушаний;
3) способствуют реализации положений Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных актов области;
4) осуществляют контрольные функции Совета, в пределах её полномочий;
5) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;
6) рассматривают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета;
7) в пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций;
8) осуществляют подготовку заключений по проектам Решений Совета, обращений организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, обращений граждан;
9) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, Совета.
10) состав комиссии не может состоять менее чем из 3 (трёх) депутатов.
11) Депутат не может входить более чем в две комиссии и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них.
12) Персональный состав комиссий утверждается Решением Совета.
3. Комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Статья 15
1. Численный состав каждой комиссии утверждается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании Совета.
2. Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утверждённых членов комиссии.
2.1. Председатель комиссии утверждается Советом на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.
3. Председатель комиссии или его заместитель могут быть освобождены от обязанностей на заседании комиссии путём голосования.
4. Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя может быть внесен на рассмотрение Совета по требованию группы депутатов в количестве не менее 3 (трёх) человек или Председателем Совета.
5. Добровольное сложение председателем комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка), удовлетворяется на основании их письменного заявления.
6. В случае непринятия Советом отставки, председатель комиссии или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении 2 (двух) недель после подачи заявления.

Статья 16
1. Совет образует:
1.1. Комиссию по бюджету, финансам, налогам
1.2. Комиссию по социальной политике, законности и местному самоуправлению
1.3. Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и муниципальному имуществу

Статья 17
1. Комиссия по бюджету, финансам, налогам:
1.1. предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета;
1.2. предварительно рассматривает отчёт об исполнении бюджета;
1.3. участвует в формировании бюджета и контролирует рациональное его использование.
1.4. рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по проекту бюджета;
1.5. участвует в проведении депутатских слушаний по вопросам, касающимся совершенствования финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
1.6. ведёт работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономики при расходовании средств бюджета и внебюджетных фондов;
1.7. рассматривает программы и планы социально-экономического развития, участвует в разработке социально значимых программ и контролирует порядок их финансирования;
1.8. готовит и предварительно рассматривает проекты Решений и иных правовых актов по вопросам осуществления экономических реформ, инвестиций, управления и распоряжения собственностью поселения, приватизации муниципального имущества;
1.9. контролирует выполнение Решений Совета по использованию и расходованию бюджетных средств;
1.10. вносит предложения по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию органом местного самоуправления. Заслушивание по этим вопросам докладов и сообщений руководителей соответствующих организаций;
1.11. готовит предложения по предоставлению льгот по местным налогам;
1.12. осуществляет поддержку перспективных направлений по улучшению жизни населения жителей муниципального образования, работы предприятий, учреждений и организаций;
1.13. рассматривает результаты проверок использования распорядителями и получателями бюджетных средств;
1.14. другие вопросы в соответствии с Уставом.

Статья 18
1. Комиссия по социальной политике, законности и местному самоуправлению:
1.1. предварительно рассматривает программы и нормативные акты в сфере социального развития поселения;
1.2. принимает участие в разработке проектов социального развития поселения;
1.3. рассматривает вопросы обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечении жильём, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
1.4. рассматривает вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах поселения;
1.5. рассматривает вопросы создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.6. рассматривает вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
1.7. рассматривает вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия местного значения, расположенных в границах поселения;
1.8. рассматривает вопросы обеспечения условий для массового отдыха жителей поселения и организация благоустройства мест массового отдыха населения;
1.9. рассматривает вопросы по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2. Принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране государственного и общественного порядка, прав граждан на территории поселения.
3. Даёт заключения по проектам Решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, даёт предложения по соответствующим разделам бюджета;
4. Готовит предложения по Уставу поселения, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления в поселении.

Статья 19
1. Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и муниципальному имуществу:
1.1. рассматривает вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и осуществляет контроль за исполнением решений по данным вопросам;
1.2. рассматривает вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, осуществляет контроль за исполнением решений по данным вопросам;
1.3. рассматривает вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществляет контроль за исполнением решений по данным вопросам;
1.4. рассматривает вопросы организации благоустройства, озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
2. Рассматривает вопросы генерального плана поселения
2.1. осуществляет принятие решений по правилам землепользования и застройки;
2.2. осуществляет принятие решений по местным нормативам градостроительного проектирования поселения;
2.3. рассматривает вопросы резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
2.4. осуществляет контроль за использованием земель поселения;
3. Рассматривает вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
4. Рассматривает вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества, вопросами владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
5. Рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы и культурного наследия поселения.
6. Рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории поселения:
6.1. рассматривает вопросы рационального использования земель, повышения плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями, развитии всех форм хозяйствования на земле.
7. Рассматривает вопросы экологии и природопользования в поселении, установления порядка управления и распоряжения природными ресурсами, являющимися собственностью поселения или иной собственностью в пределах компетенции.
8. Рассматривает вопросы установления границ особо охраняемых территорий, отнесения земель к категориям природоохранительного и природозаповедного назначения.
9. Инициирование объявления находящихся в пределах поселения природных объектов и территорий памятниками природы и государственными природными заказниками, установления охраны памятников природы и другие вопросы в области окружающей среды.


Статья 20
1. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание проводит председатель комиссии, а в его отсутствие его заместитель.
3. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
4. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии.
4.1. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно, не менее чем за 1 (один) день, информирует об этом председателя комиссии или его заместителя.

Статья 21
1. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя Председателя Совета.
2. Представители ко¬миссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях дру¬гих комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ве-дению.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию члена комиссии.
5. О созыве заседания комиссии, её председатель уведомляет не менее чем за 3 (три) дня:
5.1. депутатов комиссии;
5.2. Председателя Совета, если заседание комис¬сии созывается по его инициативе;
5.3. представители соответствующих отделов Администрации поселения, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.
Статья 22
1. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
1.1. На её заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио.
2. На заседаниях комиссий вправе присутствовать Глава поселения, специалисты отделов Администрации поселения, а также представи¬тели других заинтересованных лиц и ор-ганизаций с согласия председателя комиссии.
Статья 23
1. Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов Администрации поселения по согласованию с Главой поселения, государственных и общественных органов и организаций.
2. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу про¬екта.
3. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
4. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
5. Государственные и общественные органы, организации, расположенные на территории поселения, а так же их должностные лица, обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
6. По предложению комиссии, руководители структурных подразделений Администрации поселения, предприятий, организа¬ций приглашаются на заседания комиссии для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

Раздел II
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4
Порядок проведения заседания
Статья 24
1. Совет собирается на своё первое заседание не позднее, чем в 20-дневный срок после официального опубликования результатов выборов и избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание Совета открывает председатель избирательной комис¬сии.
Статья 25
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания, на которых принимаются все правовые акты Совета.
2. Заседания Совета, как правило, начинаются в 15 часов в с. Нижний Ландех, в здании Администрации поселения.
2.1. По решению Председателя Совета, предложению Главы поселения, депутатов Совета место и время проведения заседаний может быть изменено.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 (пятнадцати) минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 5 (пяти) минут, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3 (трёх) минут.
3.1. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается депутатами Совета, по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.
5. Предложения в повестку заседания вносят:
5.1. Председатель Совета;
5.2. Депутат, депутатские комиссии, депутатские группы;
5.3. Глава поселения.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций поселения имеют право вносить свои предложения в повестку заседания.
5.4. Предложения направляются Председателю Совета не позднее, чем за 2 (две) недели до начала заседания Совета.
5.5. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
5.6. Председатель Совета организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 (трёх) суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
6. Комиссия не позднее, чем в 7 (семидневный) срок представляет Председателю Совета заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний её предложения по проекту Решения заседания.
7. Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлению председательствующего.
8. Совет обязан рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

Статья 26
1. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.
2. На заседания, при необходимости, приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
3. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов, чис¬ленностью не менее 6 (шести) депутатов Совета.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании.
5. Данные о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
Статья 27
1. Глава поселения, Глава района и/или его заместители, Председатель Совета района, Прокурор района, вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета.
2. Другие лица могут присутствовать на заседаниях по приглашению Председателя Совета, депутата, группы депутатов.
2.1. Депутат, группа депутатов, пригласивший (-шие) других лиц на заседание Совета, обязаны заблаговременно уведомить об этом Председателя Совета.

Статья 28
1. На заседаниях Совета ведётся протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарём.
1.1. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
2) общее число депутатов, список присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список, приглашённых на заседание;
5) повестка заседания, фамилии, инициалы, должности докладчиков, и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета;
6) проекты Решений и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, тексты и выступления;
8) материалы, переданные в ходе заседания депутатами и выступающими;
9) формулировки всех предложений для голосования и результаты голосований;
10) все принятые Советом акты.
2. Протокол заседания оформляется в течение 5 (пяти) дней после окончания заседания Совета, визируется секретарём заседания и подписывается председательствующим.
2.1. Протокол оформляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр протокола сдаётся в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в Совете (аппарате Совета) и представляется для ознакомления депутатам и жителям поселения.


Статья 29
1. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию Председателя Совета, Главы поселения либо по требованию группы депутатов, численностью не менее 1/3 (одной трети) депутатов от установленного состава Совета.
3. Внеочередные заседания Совета созываются в 7 (семидневный) срок после подачи Председателю Совета письменного заявления о проведении внеочередного заседания Совета с обязательным указанием предлагаемой повестки дня, рабочими материалами, проектом Решения Совета.

Статья 30
1. Заседание Совета правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 50% (пятидесяти процентов) от числа избранных депутатов.
1.1. Кворум определяется на начало заседания Совета.
1.2. О невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно сообщает Председателю Совета.
1.3. При необходимости покинуть заседание Совета депутат обязан в письменной (устной) форме известить об этом председательствующего.
2. Если на заседании Совета присутствует менее 50% (пятидесяти процентов) от числа избранных депутатов, то распоряжением Председателя Совета заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 (семь) дней.
3. Информацию о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, Председатель Совета сообщает не менее чем за 5 (пять) дней до дня проведения заседания Совета.
4. Председатель Совета доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Совета не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания Совета.
Статья 31
1. Депутат Совета обладает правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
2. Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в комиссии Совета, другие органы Совета.
3. Депутат Совета обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
4. Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначае¬мых Советом.
4.1. Выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, отно¬сящихся к ведению Совета и по порядку голосования.
4.2. Обращаться с вопросами (запросами) к представителям администрации поселения.
5. Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.
6. Депутат Совета вправе получать информацию, необходимую для его депутат¬ской деятельности.

Статья 32
1. Председательствующий в ходе заседания Совета:
1.1. руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
1.2. предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок (устного обращения), в соответствии с повесткой дня, требованием настоящего Регламента и решением депутатов;
1.3. ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступле¬ния;
1.4. организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосова¬ния;
1.5. обеспечивает выполнение организационных решений депутатов;
1.6. контролирует работу Совета, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
1.7. при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
1.8. может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
1.9. не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим;
1.10. вправе вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемых депутатами;
1.11. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
2. Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
2.1. доклад, содоклад;
2.2. заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
2.3. выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам;
2.4. выступления при внесении предложения, по мотивам голосования,
2.5. представлять справки, информацию, заявления, обращения.
3. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
3.1. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3.2. После повторного нарушения, председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении из зала заседания, выступающего до конца рассмотрения вопроса, либо заседания Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих.
3.3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы вопроса.
3.4. Если выступающий превышает отведённое ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
5. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
6. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Совета.
7. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику.
7.1. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются устно.
7.2. По необходимости Совет большинством голосов от присутствующих принимает решение о прекращении вопроса и переходу к прениям по докладу или проекту Решения.
8. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
8.1. В необходимых случаях, с согласия депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
9. Депутат может выступить в прениях не более 2 (двух) раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением депутатов.
10. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
11. Прекращение прений производится по решению депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих.
11.1. При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении.
11.2. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для включения в протокол заседания.
12. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 (пяти) минут.

Глава 5
Депутатские и общественные слушания
Статья 33
Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские и общественные слушания.

Статья 34
1. Организация проведения депутатских и общественных слушаний возлагается Председателем Совета на соответствующие комиссии Совета.
1.1. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний заблаговременно доводится до сведения жителей путём размещения объявления.
3. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной, а также иные вопросы.
4. Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
5. Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 35
1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета или заместитель Председателя Совета.
2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
3. Депутатские слушания начинаются кратким, до 5 (пяти) минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
4. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. Депутаты могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.
6. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
6.1. Выступающие могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
7. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
8. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего и секретаря.
9. Рекомендации открытых депутатских слушаний обнародуются в соответствии с Уставом.
10. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета и представителей органов администрации поселения, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
12. По итогам депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации.
12.1. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путём одобрения большинства голосов депутатов Совета, принявших участие в слушаниях.

Глава 6
Порядок голосования и принятия Решений
Статья 36
1. Решения Совета принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. Также может быть принято решение о проведении тайного голосования.
2. Каждый депутат голосует лично по каждому вопросу повестки дня заседания. Переуступка права голосования не допускается.
3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего вопрос откладывается или переносится на следующее заседание Совета.
3.1. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению депутатов проводится повторное голосование.
3.2. По решению депутатов, принимаемому большинством голосов от состава депутатов, голосование может проводиться путём опроса депутатов с закреплением их мнений в подписном листе.
4. Открытое голосование.
4.1. Голосование может быть проведено путём поднятия рук, без подсчёта голосов, по наличию большинства определяемому председательствующим.
4.2. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчёт голосов. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4.3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: «за», либо «против», а также «воздержаться» от голосования.
4.3.1. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
4.4. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также «воздержаться» от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
4.4.1. Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 4.3. настоящей статьи.
4.5. Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой депутатов численностью не менее 4 (четырёх) человек. Голосования в этом случае не требуется.
4.6. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
4.7. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета.
5. Тайное голосование.
5.1. Голосование проводится по решению депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании и в случаях, предусмотренных Регламентом Совета.
5.2. Тайное голосование проводится бюллетенями.
5.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, депутаты избирают открытым голосованием счётную комиссию из своего состава. В состав счётной комиссии не могут входить депутаты, в случае если он выдвинуты в состав избираемых органов.
5.4. Счётная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов её членов.
5.5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счётной комиссией по утвержденной депутатами форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию.
5.5.1. Бюллетени для тайного голосования по проекту Решения или представленной кандидатуре должны содержать слова «за» и «против».
5.6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счётной комиссией на основе настоящего Регламента, и определяются председателем счётной комиссии.
5.7. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту Решения, рассматриваемого Советом.
5.8. Бюллетень для тайного голосования выдаётся депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке и ставит дату получения бюллетеня.
5.9. Недействительным считается бюллетень, имеющий неустановленную форму, а также бюллетень, по которому невозможно узнать волеизъявление депутата. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.
5.10. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом, открытым голосованием.
5.11. На основании утвержденного доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
6. Понятия, используемые для определения результатов голосования.
6.1. Установленный состав Совета – 8 (восемь) депутатов, в том числе Председатель Совета.
6.2. Число присутствовавших на заседании - количество зарегистрировавшихся депутатов;
6.3. 2/3 (две трети) – квалифицированное большинство - от установленного Регламентом числа депутатов Совета - 6 депутатов.
6.4. простое большинство - число депутатов, превышающих половину голосов депутатов от установленного состава Совета, необходимых для принятия данного решения – 5 (пять) депутатов;
7. Совет принимает Решения, нормативные, ненормативные и индивидуальные правовые акты, заявления и обращения.

Статья 37 Рассмотрение проектов на заседании
1. При рассмотрении проектов Решений Совет принимает Решение в первом чтении, либо в 2 (двух) чтениях.
2. В случае рассмотрения проекта Решения и одобрения его депутатами, Решение принимается в день рассмотрения, если не будет утверждён иной порядок его рассмотрения.
3. При первом чтении проекта, слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
3.1. После прений по проекту Решения, депутаты принимают одно из следующих решений:
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
3.2. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
4. В случае одобрения проекта в первом чтении, Советом устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
4.1. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Совета, который после регистрации передаёт их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам, не позднее, чем за 5 (пять) дней до 2 (второго) чтения.
4.1.1. Поправки должны содержать предлагаемые внесения и дополнения, а также полный текст проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта в предлагаемой редакции.
5. После принятия проекта Решения в целом, не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых Решений.
6. Принятые Решения Совета в 3 (трёхдневный) срок направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

Статья 38 Норма голосования при принятии Решений Советом
1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Нижнеландеховского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Решения Совета, не носящие нормативно-правового характера, решения по процедурным вопросам считаются принятыми, если проголосовало «за» более 50% (половины) от числа присутствующих на заседании депутатов.
2.1. К процедурным вопросам относятся:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня;
3) о проведении повестки дня в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного голосования на заседании;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседании;
8) о переходе или возвращении к повестке дня;
9) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о проведении закрытого заседания;
13) о приглашении лиц на заседание для представления необходимых сведений и заключений по рассмотренным представительным органом поселения проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, от участников заседания;
15) об изменении способа проведения голосования;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчёте голосов;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащие обращения депутатов (депутата);
19) о передаче функций председателя на заседании;
20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета, не предусмотренного Регламентом.
3. Решения по процедурным вопросам может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его решения.
3.1. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.
4. При принятии решения об отклонении представленного проекта Решения, депутаты большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает Решение, в котором излагается обоснование принятого решения и может содержаться порядок доработки отклонённого проекта.
5. Результаты голосования по всем вопросам, вносимым на заседание, включаются в протокол.


Глава 7
Внутреннее устройство и органы Совета
Депутат Совета

Статья 39 Основы деятельности депутата
Депутат является полномочным представителем в Совете от населения, проживающего на территории Пестяковского сельского поселения, осуществляет все полномочия, предусмотренные Конституцией РФ, законодательством РФ, Уставом и законодательством Ивановской области, Уставом поселения, Уставом района, настоящим Регламентом.

Статья 40 Срок полномочий депутата
1. Депутат Совета избирается на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания и прекращается со дня начала работы (проведения первого заседания) Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, Уставом Нижнеландеховского сельского поселения.
1. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
4. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Статья 41 Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутат исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 42 Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Совета и его комиссий;
г) работа с избирателями;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в депутатских группах.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Совета по вопросам его компетенции депутат имеет право:
2.2. обращаться с письменными обращениями, устными вопросами к Главе района, Главе поселения, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории поселения;
2.2. обращаться с депутатским запросом;
2.3. беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, если рассматриваемые вопросы касаются деятельности сельского поселения;
2.3.3. беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, если для них не устанавливается особый регламент посещений, расположенные на территории поселения.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом поселения.

Статья 43 Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
2.1. рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
2.2. способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
2.3. ведёт приём граждан;
2.4. изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 44 Участие депутата в заседаниях и комиссиях Совета
1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и комиссий Совета, членом которых он является.
3. Депутат имеет право на заседаниях Совета:
3.1. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3.2. ставить вопросы о необходимости:
- разработки нового Решения Совета;
- проектов Решений об изменении действующих Решений;
3.3. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
3.4. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, подавать справки;
3.5. оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения;
3.6. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
3.7. знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета.

Статья 45 Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом:
1.1. К Главе поселения;
1.2. в органы прокуратуры;
1.3. в федеральные и областные органы исполнительной власти, исполняющие полномочия на территории поселения;
1.4. в исполнительные органы местного самоуправления поселения и муниципального района, в состав которого входит поселение.
2. При постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом:
2.1. к Губернатору Ивановской области,
2.2. в Ивановскую областную Думу,
2.3. к руководителям органов исполнительной власти Ивановской области, иных государственных органов Ивановской области.
3. Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, Конституции РФ, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня представительного органа муниципального образования. В данном случае принимается правовой акт представительного органа муниципального образования.
4. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно в срок 7 (семь) дней дать письменный ответ, который оглашается на заседании Совета. При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.
4.1. По результатам рассмотрения запроса Советом может быть принято отдельное решение.

Статья 46. Право депутата на приём должностными лицами
1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приёма руководителями и должностными лицами органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории поселения.
2. При обращении депутата Совета в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности на территории поселения, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию с учётом законодательства о государственной тайне.
Глава 8.
Осуществление Советом контрольных полномочий.
Статья 47
1. Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за:
1.1. соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями поселения Конституции РФ, конституционных федеральных законов и федеральных законов РФ, правовых актов области, района, поселения;
1.2. исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, планов, программ развития поселения.
2. Деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9.
Взаимоотношения Совета с Ивановской областной Думой, Правительством Ивановской области, органами местного самоуправления
Статья 48
Совет Нижнеландеховского сельского поселения имеет право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе.

Статья 49
Совет может привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории поселения областных программ. При этом поселению возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.
Статья 50
1. Взаимоотношения Совета с администрацией Нижнеландеховского сельского поселения и администрацией Пестяковского муниципального района регулируются Уставом Нижнеландеховского сельского поселения.
2. Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе вносить предложения об отмене актов Главы Нижнеландеховского сельского поселения, Администрации Нижнеландеховского сельского поселения или обязать Главу отменить акты Администрации поселения, противоречащие Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам РФ, Указам Президента РФ, Постановлениям Правительства РФ, нормативно-правовым актам Ивановской области, Совета.

РАЗДЕЛ III
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Глава 10
Порядок рассмотрения Советом
проектов Решений и иных правовых актов

Статья 51
1. Проекты Решений, иных нормативно-правовых актов поселения имеют право вносить Глава поселения, Глава района, Председатель Совета района, Председатель Совета поселения, комиссии Совета поселения, депутаты Совета поселения.
2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через Председателя Совета, депутата Совета.

Статья 52
1. Комиссия, которой поручена разработка проекта Решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.
2. Рассмотрение проекта Решения Советом происходит открыто.
3. Совет мо¬жет приглашать на свои заседания инициаторов проекта Решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.
4. В заключении комиссии, на представленный проект Решения, даётся оценка рассматриваемого проекта Решения и формулируется одно из следующих решений:
4.1. рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект Решения и принять;
4.2. рекомендовать Совету обсудить на своём заседании проект Решения и принять его в первом чтении за основу;
4.3. рекомендовать Совету отклонить проект решения с предложенной в заключении мотивировкой.
5. Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект Решения и принять его сразу, не требует мотивированного объяснения.
5.1. Принять в первом чтении за основу, выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения.
5.2. Рекомендация отклонить проект Решения, должна быть мотивирована.
6. Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта Решения, направляется председателем комиссии Председателю Совета.
Статья 53

Председатель Совета не вправе принять решение о не включении в проект повестки дня заседания Совета обсуждение проекта в случае, если Глава поселения, Глава района, Председатель Совета района, или, не менее 3-х (трёх) депутатов Совета настаивают на рассмотрении проекта Советом.
Статья 54
1. После подготовки заключения по проектам Решений, комиссия ответственная за его
подготовку не позднее, чем за 5 (пять) дней до рассмот¬рения на заседании направляет проект Председателю Совета.
2. Рассмотрение на заседании Совета проекта Решения начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии.
3. Члены Совета могут обращаться к докладчику с вопросами.
4. Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, Главы поселения, Главы района, Председателя Совета района, проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего Регла¬мента.
5. На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.
6. По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:
6.1. принять Решение (иной нормативный акт) Совета поселения;
6.1. принять Решение (иной нормативный акт) Совета поселения в первом чте¬нии или за основу;
6.2. отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.


Статья 55
1. Принятое Решение (иной нормативный акт) с выпиской из протокола заседания Совета направляется Главе поселения для подписания и обнародо¬вания.
2. Для подписания Главой поселения принятого Решения (иного нормативного акта) представляются следующие документы:
2.1. текст проекта, принятый Советом;
2.2. лист согласования проекта Решения с визами инициатора проекта, по необходимости заинтересованных организаций и юридических органов;
3. При отрицательном мотивированном заключении Главы поселения Решение дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом поселения.
4. Глава поселения в срок 7 (семи) дней со дня поступления подписывает и обнародует Решение Совета (иной нормативный акт).

Статья 56
1. Совет принимает акты нормативного, ненормативного и индивидуального характера (решение, заявление, обращение и т.д.).
2. Совет ведёт единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Совете и сдаются в архив вместе с протоколами и стенограммой заседания Совета.

Статья 57
1. Решения, иные нормативные правовые акты Совета вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
2. Акты ненормативного и индивидуального характера вступают в силу с момента их подписания или принятия.

Г лава 11
Порядок повторного рассмотрения Советом решений (иных правовых актов), отклоненных Главой поселения.
Статья 58
1. Решение Совета (повторный нормативный акт), который возвращен Главой поселения на новое рассмотрение, направляется в комиссию, которая ранее давала на него заключение, вместе с сопроводительными документами и мотивированным заключением.
2. Комиссия Совета, которая давала ранее заключение на документ (иной нормативный акт), который подлежит повторному рассмотрению в течение 10 (десяти) дней рассматривает высказанные замечания и принимает новое заключение.
3. По получении нового заключения комиссии, Председатель Совета включает в повестку дня ближайшего на момент получения заседания Совета, вопрос о повторном рассмотрении Решения и иного нормативного акта.
4. При повторном рассмотрении Советом Решения (иного нормативного акта), каждая из поправок рассматривается и вносится в Решение (иной нормативный акт), если за её внесение в текст проголосовало более 50% (половины) от ус¬тановленного числа депутатов Совета.
4.1. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии Решения (иного нормативного акта) с внесенными изменениями. В этом случае Решение (иной нормативный акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало более 50% (половины) от установленного числа депутатов Совета.
5. Решение Совета о повторном принятии нормативного акта, вместе с текстом Решения (или иного нормативного акта) направля¬ется Главе поселения на подписание.
5.1. Глава поселения обязан подписать его и обнародовать в срок, установленный Уставом поселения Нижнеландеховского сельского поселения

Глава 12
Обеспечение деятельности Совета
Статья 59
1. Для обеспечения деятельности Совета и депутатов может быть создан аппарат Совета.
2. Структура и штаты аппарата Совета определяются путём принятия Советом соответствующего Решения.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, оплату труда, условия материально-технического обеспе¬чения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета.
4. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством, Указами Президен¬та РФ, Постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Председателя Совета.
4.1. Должностные инструкции специалистов утверждаются Председателем Совета.
4.2. Штатное расписание Совета утверждается решением Совета.
4.3. Сотрудники аппарата принимаются на работу Председателем Совета.
4.4. Сотрудники аппарата могут являться муниципальными служащими.

Глава 13
Порядок принятия и внесения изменений в Регламент Совета
Статья 60
1. Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Решением Совета.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные группой депутатов, состоящей не менее чем из 3 (трёх) человек, включаются Председателем Совета в повестку дня заседания Совета незамедлительно без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Дата создания: 15-01-2014
Дата последнего изменения: 03-12-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *