Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнеландеховского сельского поселения

104 от 28.11.2014
Скачать (109 Кб)

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации Нижнеландеховского сельского поселения
Пестяковского муниципального района Ивановской области 

от 28.11.2014 № 104

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнеландеховского сельского поселения

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнеландеховского сельского поселения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Нижнеландеховского сельского поселения
Пестяковского муниципального района: И.Н. Горшкова 


Приложение № 1
к постановлению администрации
Нижнеландеховского сельского поселения
от 28.11.2014 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации
Нижнеландеховского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнеландеховского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе).
1.2. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Нижнеландеховского сельского поселения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, осуществляющих полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.4. Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - контрольный орган) путем: 1.4.1. Проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.4.2. Проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.5 Контрольный орган осуществляет контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Законность деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ и местных администраций проверяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.6. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган вправе:
1.6.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.6.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6.4. Применять к не исполнившему ранее выданного предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.5. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
1.6.6. Беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу по предъявлении им распоряжения о проведении проверок, подписанного главой администрации Нижнеландеховского сельского поселения.
1.7. При осуществлении контроля в сфере закупок контрольный орган обязан:
1.7.1. Осуществлять контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением.
1.7.2. Размещать в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, в порядке и в сроки, предусмотренные законом о контрактной системе, настоящим Положением.
1.7.3. Осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок контрольного в порядке, установленном законом о контрактной системе.
1.7.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в сроки, предусмотренные законом о контрактной системе.
1.8. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган по их требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.


2. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее – плановая проверка) осуществляются контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановая проверка проводится контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).(п. 14 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ)
2.3. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
2.4.При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.5. Проведение плановой проверки осуществляется контрольным органом.
2.6. Проведение плановой проверки состоит из:
2.6.1. Подготовки к проведению плановой проверки.
2.6.2. Проведения плановой проверки в два этапа: первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок; второй этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, контракты по которым уже заключены, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.6.3. Оформления результатов плановой проверки.
2.7. Подготовка к проведению плановой проверки.
2.7.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации Нижнеландеховского сельского поселения. Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля является следующие обстоятельства: проверка ранее не проводилась; истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой выявлено большое количество нарушений; поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта контроля; поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. План проверок должен содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего проверку; наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки; цель и основания проведения проверки; месяц начала проведения проверки. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет".
2.7.2. Перед началом проведения плановой проверки контрольному органу необходимо подготовить следующие документы: распоряжение о проведении плановой проверки, подписанное главой администрации Нижнеландеховского сельского поселения; уведомление о проведении плановой проверки.
2.7.3. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения проверки; предмет проверки; проверяемый период; наименование субъекта контроля; дату начала и дату окончания проведения проверки; сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки. Изменение сроков осуществления плановой проверки оформляются распоряжениями главы администрации Нижнеландеховского сельского поселения.
2.7.4. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения проверки; предмет проверки; проверяемый период; дату начала и дату окончания проведения проверки; информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период; информацию о необходимости обеспечения условий, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки; документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
2.7.5. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.7.6. Уведомление о проведении плановой проверки направляется нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дня до даты проведения проверки.
2.8. Проведение плановой проверки.
2.8.1. До начала проведения плановой проверки контрольный орган представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения главы администрации Нижнеландеховского сельского поселения о проведении плановой проверки.
2.8.2. Плановая проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
2.9. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки.
2.9.1. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган: рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки; принимает решения по результатам и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.9.2 Решение контрольного органа должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения должна содержать: наименование органа, осуществляющего проверку; номер, дату и место принятия решения; дату и номер распоряжения о проведении проверки; фамилию, имя, отчество, наименование должности, принимавшего решение; наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки. В мотивировочной части решения должны быть указаны: установленные обстоятельства, на которых основываются выводы контрольного органа; нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный органа при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Резолютивная часть решения должна содержать: выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы контрольного органа; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; выводы контрольного органа о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.9.3. Решение контрольного органа оформляется в полном объеме, подписывается и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа.
2.9.4. В случаях если контрольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.9.5. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания; сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименование, адрес лиц, которым выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.9.6. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются: отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок; внесение изменений в документацию закупок, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы; аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
2.9.7. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам контрольным органом.
2.9.8. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.9.9. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается членом контрольного органа. Предписание размещается в единой информационной системе и направляется субъекту контроля.
2.9.10. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшем предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается контрольным органом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства контрольный орган изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.10. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки.
2.10.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении завершенных закупок, контракты по которым уже заключены.
2.10.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
2.10.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа, осуществляющего проверку; номер, дату и место составления акта; дату и номер распоряжения о проведении проверки; основания, цели и сроки осуществления плановой проверки; период проведения проверки; предмет проверки; фамилию, имя, отчество, наименование должности члена контрольного органа, проводившего проверку; наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольного органа; нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений. Резолютивная часть акта проверки должна содержать: выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки; выводы контрольного органа о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.10.4. Акт проверки подписывается членом контрольного органа и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
2.10.5. Копия акта проверки направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
2.10.6. Лицо, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.10.7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом предписание контрольного органа по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки подписывается членом контрольного органа и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. Копия предписания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа.
2.10.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
3. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок
3.1. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее – внеплановая проверка) осуществляются контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.
3.2. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. При проведении внеплановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.4. Проведение внеплановой проверки осуществляется контрольным органом.
3.5. Проведение внеплановой проверки состоит из:
3.5.1. Подготовки к проведению внеплановой проверки.
3.5.2. Проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Оформления результатов внеплановой проверки.
3.6. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
3.6.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.6.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); из средств массовой информации.
3.6.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.7. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.7.1. Перед началом проведения внеплановой проверки контрольному органу необходимо подготовить следующие документы: распоряжение о проведении внеплановой проверки, подписанное главой администрации Нижнеландеховского сельского поселения; уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания; уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
3.7.2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в пункте 2.7.3. настоящего Положения. В случае если основанием для начала проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом контроля, либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, распоряжение о проведении внеплановой проверки должно быть создано в течение трех рабочих дней с даты наступления основания для проведения проверки. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является получение обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъектом контроля распоряжение о проведении внеплановой проверки должно быть создано не позднее 1 рабочего дня с даты получения обращения.
3.7.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в пункте 2.7.4. настоящего Положения. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки. Уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы должно быть направлено в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы и должно наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 2.7,4. настоящего Положения, содержать информацию о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения.
3.8. Проведение внеплановой проверки.
3.8.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней, с даты получения информации или окончания установленного срока исполнения предписания. Указанный срок может быть продлен, на основании распоряжения главы администрации Нижнеландеховского сельского поселения, на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки руководителя инспекции. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля, инспекция обязана провести внеплановую проверку и рассмотреть жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
3.8.2. До начала проведения проверки контрольный орган представляет для ознакомления субъекту контроля распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.8.3. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны: не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членам контрольного органа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; по письменному или устному запросу контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений; обеспечивать необходимые условия для работы контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки; определить сотрудников субъекта контроля, имеющих отношение к деятельности по осуществлению закупок, ответственных за предоставление информации и обеспечение условий работы контрольного органа. При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить контрольному органу письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.8.4. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля контрольный орган вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
3.9. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом (далее - акт внеплановой проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются единым решением.
3.10. Акт внеплановой проверки должен содержать сведения, указанные в пункте 2.10.3. настоящего Положения.
3.11. Акт внеплановой проверки подписывается членом контрольного органа и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.12. Копия акта внеплановой проверки направляется лицу, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа.
3.13. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий проверку письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.14. В случаях, если контрольным органом в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и возможность устранения выявленных нарушений на момент проведения внеплановой проверки не утрачена, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом предписание контрольного органа по результатам проведения внеплановой проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки подписывается членами контрольного органа и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. Копия предписания в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа.
3.15. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить контрольному органу, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
3.16. Решение по результатам рассмотрения жалобы по существу (далее – решение) принимается контрольным органом. Контрольный орган по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Решение контрольного органа подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом, оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, подписано членами контрольного органа. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть решения должна содержать: дату и место принятия решения; наименование органа, принявшего решение; предмет рассмотрения; наименование субъекта контроля и лица, обратившегося с жалобой на его действия (бездействие); фамилия, имя отчество присутствовавших при рассмотрении жалобы по существу представителей субъекта контроля и иных заинтересованных лиц. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле. В мотивировочной части решения должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы контрольного органа; нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений; иные сведения. Резолютивная часть решения должна содержать: выводы контрольного органа о признании жалобы обоснованной или необоснованной; выводы контрольного органа о наличии в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; выводы контрольного органа о наличии или отсутствии признаков административного правонарушении; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.п.
3.18. Копия решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) субъекта контроля, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также субъекту контроля, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте администрации Нижнеландеховского сельского поселения в сети "Интернет" в указанный срок.
3.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
4. Заключительные положения.
4.1. Материалы проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года. Несоблюдение членами контрольного органа положений настоящего Положения влечет недействительность принятых контрольным органом решений, выданных предписаний.
4.2. Обжалование решений, акта и (или) предписания контрольного органа, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 09-12-2014
Дата последнего изменения: 09-12-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: